Деловые новости



В конце октября отпраздновал 47-й день рождения. Взял два дня выходных и занимался ничегонеделанием. Первого числа был уже в Москве, работал тренинг для Сбербанка – сегодня это один из постоянных клиентов. В последние месяцы так получается, что сотрудничаю в основном с тремя-четырьмя крупными компаниями. Очень удобно в мои-то годы)). В этом месяце вновь будет и Philip Morris, и Ашан, и Сбербанк Новосибирск. Из новичков –  интереснейшая команда топов финского концерна Тиккурила. Для меня это очередной повод подумать о различиях в отечественной и европейской моделях коммуникации.

Раньше не любил ноябрь за стылость, за бесснежье, за усталость общую, а теперь думаю, что воистину «у природы нет плохой погоды…». Жаль, не добраться сейчас до пскопской земли. Как хорошо в ноябре в Пушкинских горах!

13.11.2012



По два тренинга в неделю. Давно я так не работал. Это ведь не считая мастер-классов, встреч, совещаний. Просто пахарь природный – из крестьян ведь. Батя у меня такой, все никак не угомонится. Приезжаю домой, к родителям – они под Ригой живут в загородном доме, а он с утра и до вечера все возится. Как-то решил дровишки в баньку на зиму заготовить, сам поколол, сложил в поленницу, а когда вдруг выдался свободный день, то чтобы не сидеть без дела, поленницу разобрал и снова сложил. Не умеет на диване лежать. В октябре провел тренинги в подразделении немецкого концерна Вюрт Северо-Запад, в Сбербанке, в Philip Morris. Открытый тренинг в партнерстве с газетой «Деловой Петербург» и мастер-класс в ОАО "Силовые машины". Но главная рабочая новость другая. Я написал книгу об ораторском мастерстве. Небольшую, но свою. Ищем хорошее издательство.

5.10.2012



В Краснодаре +37, знойно, как в финской сауне. Уходит лето и напоследок жарко обнимает. Мы работаем три дня, готовим ребят к отраслевой конференции. Трудная работа. Времени в обрез, а сделать нужно столько, сколько обычно за месяц делают. Вечером сидим в «Марусе» и обсуждаем доклады. Нефтегазовая терминология становится роднее, чем ласковые строки меню с его пампушками, кроличьими котлетками и хреновухой. Ух! Хорошо!

Недавно закончилась неделя тренинга тренеров. Особая программа, необычайно интересная именно возможностью увидеть коллег, поговорить о проблемах профессии, поделиться опытом и радостно ощутить, как набираются веры в себя новички.

Впереди сентябрь: 4-го мастер-класс «Новая риторика: как быть услышанным сегодня», потом Москва и тренинг в Сбербанке, опять Сбербанк, только уже в Питере, там же JTI и опять Москва – выступление на «Trainings – 2012» с темой «Речевая культура компании. Нам слово работать и жить помогает». Ну а последние дни сентября – Иерусалим… 

1.09.2012



Наступило лето, и в Петербург пришла осень. С утра и до вечера льет дождь, небо затянуто сизыми тучами. Говорят, что весь июнь будет таким. Вряд ли замечу. Сегодня последний выходной, и потом круговерть тренингов, выступлений, поездок.

Продолжается годовой проект с компанией Philipp Morris, где мы вместе с Ириной Шнейдер учим руководителей среднего звена успешной коммуникации. Я отвечаю за навыки публичного выступления, она занимается совещаниями и письменной коммуникацией.
Впереди четырехдневный тренинг для руководителей Сургутнефтегаза. Он будет проходить в шикарных интерьерах отеля «Европейская» на Невском.
19 и 20 июня буду в Москве обучать директоров компании Ашан и, скорее всего, останусь на конференцию тренеров портала www.treko.ru.

Вернусь и отдохну малёхо, съезжу дня на три на Валаам или в Муром, половлю рыбку, посижу на бережке, на закат погляжу… Там, надеюсь, дождей не будет. Впрочем, как поется в хорошей песне: «У природы нет плохой погоды…».

5.06.2012



Что может стать причиной неудачи публичного выступления? Может, отсутствие опыта или умений? Но я видел ораторов, неуверенных в себе и не очень-то умелых в этом искусстве, однако публика слушала их, затаив дыхание. Может, слабая подготовка или незнание темы?

Конечно, в "зачёт" не пойдут, но последние теледебаты показали, что и это не главное. Внимание слушателя выключает непопадание в зону его интересов. Если оратор говорит о вещах, публике ненужных, то никакие техники и приёмы его не спасут...

Полный текст статьи "7 советов выступающему" читайте здесь или на странице авторских статей.
карандаши-советы

19.03.2012



Читал на заседании Совета университета журнал "Афиша". Наткнулся в интервью с композитором Софьей Губайдулиной (может кто-то уже знаком с её творчеством? Мой респект!) на слова, которые помогают понять нечто очень важное в современном публичном выступлении.

Вот этот отрывок: "Для меня важно оставаться свободной. Для художника ориентироваться на публику – это всегда проигрыш. Социум ведь многослоен, и у разных слоев не просто разные вкусы, но ещё и разные требования. Есть люди, которым вообще ничего не нужно, есть те, кому нужно только развлекаться, те, кому нужно успокоение, отдых. Нет, ориентироваться на социум совершенно бесполезно. Надо слушать себя, слушать мир…" .

Что же важнее в работе с аудиторией: ловить её взгляды, настроения, отвечать её желаниям, подчиняя себя им или предлагать слушателям независимую точку зрения, говорить, не особенно задумываясь над тем, а смогут ли все без исключения тебя понять? Вопрос, который мне часто задают, звучит так: как быть, когда в аудитории собрались разные люди, на кого ориентироваться? А я думаю, может и не стоит ориентироваться? Может, стоит вести людей за собой? Когда работаешь не первый год, начинаешь хорошо понимать, что всем мил не будешь. Желание нравиться – признак непрофессионализма. Вчера, например, смотрел выступление Прохорова – одного из кандидатов в президенты. Интересный дядька, но его губит именно желание угодить аудитории и вырастающая из этого несамостоятельность мышления. Возникает ощущение, будто человек с чужих слов говорит.

В чём я соглашусь с Губайдулиной. В том, что оратор (художник) должен иметь свою уникальную позицию. Он должен опережать толпу на полкорпуса в развитии. Но если композитор может скончаться непонятым и завоевать посмертную славу тогда, когда его творчество «догонят», то искусство публичного выступления сиюминутно и если оратор не умеет говорить самые сложные, новаторские идеи на простом языке, то повлиять на людей он не сможет. Работая с аудиторией, предлагай идеи, рассчитывая на самых умных, но говори их языком самым простым. И всё у тебя будет в шоколаде.

16.02.2012



Теперь вы можете заниматься по любой из наших открытых программ в мини-группах от 2 до 5 человек, самостоятельно выстраивая график занятий!

Можно заниматься как утром, так и вечером, как по будням, так и по выходным. Кроме того, вы можете вместе с нашими специалистами создать программу обучения, выбрав самые интересные темы с вашей точки зрения и определив количество занятий для каждой из них.

Новый формат сочетает индивидуальный подход и возможность выполнять упражнения во взаимодействии с другими участниками. Вы можете сами сформировать группу, а можете оставить заявку на обучение.

Одно занятие продолжается два астрономических часа. Курс для мини-группы включает в себя не менее 7 занятий.

6.02.2012



Мы ценим каждого из своих клиентов и всегда рады новым друзьям. Нам очень важно общаться с вами, и сегодня мы приглашаем вас присоединиться к нам на популярных интернет-ресурсах.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook,
Google+ и VKontakte: наши менеджеры информируют пользователей о новостях компании и принимают заявки на курсы, а тренеры готовы ответить на любые вопросы.

Хотите увидеть и оценить работу тренеров? Добро пожаловать на наш канал на Youtube! Посмотрите отрывки из программ Игоря Родченко, а мы в ближайшее время разместим видео с другими нашими тренерами.

Следите за обновлениями наших интернет-площадок – теперь IGRO всегда рядом!

21.01.2012



В Московском «Холидей Инн» проходил тренинг для директоров крупной европейской компании. Группа была международной: французы, русские и одна чешка. В зале работали два переводчика-синхрониста. Участники, сменяя друг друга, выходили в центр зала, представлялись, рассказывали о себе.
Программа была посвящёна техникам публичного выступления. Я наблюдал, вмешивался, подсказывал, благодарил и с каждой минутой все больше удивлялся. Насколько разительно отличались выступления одной группы участников от другой – французов от русских. И только Пани с берегов Влтавы демонстрировала удивительную сочетаемость двух традиций, привнося в них что-то свое. Французы, независимо от возраста и количества времени, проведенного в должности, чувствовали себя перед аудиторией коллег совершенно свободно, легко двигались по площадке, уместно жестикулировали. Я обратил внимание, что каждый из них не начинал говорить, пока слушатели не замолкали, выдерживал паузу. Представляя себя, немного красовались, но логика сообщения была железной: сначала главная мысль, потом серия примеров, шуток. В конце – обязательный комплимент аудитории.
Наши поступали ровным счетом наоборот. Никаких пауз, никаких жестов, скованность в теле. Сжато автобиография, причем с перескоками от последней должности к годам обучения или от семьи к увлечению бодибилдингом. Ни один француз не нарушил регламент, наши – все, за исключением одного.
Но главное – французы старались разговаривать с аудиторией, наши перед ней выступали с торжественной речью. Реабилитация наступила, когда дело дошло до жестких вопросов и спора. Вот здесь галлы растерялись, видать Бородино осталось в генетической памяти. Наши обрели силу и стали жать по полной программе.
Я все думал, что в этих особенностях заключается какое-то специфическое отличие культур. Не без этого, но главное – система риторического образования во Франции одна из лучших в мире. А у нас риторику даже в университетах не преподают. Откуда взяться легкости, изяществу, умению работать с аудиторией? Так что учиться, учиться и еще раз учиться. Где? Ответ на сайте www.igro.ru.

3.01.2012



Мокрый и склизкий декабрь. Кто-то сказал, что у метеорологов такое время года называется предзимьем и часто бывает это предзимье теплым и мокрым, как только что выкупанный кот. Через пару дней новый год, а на улице ни снежинки. Продавцы жалуются на падение спроса – никто не хочет покупать подарки, тащить домой ёлку, запасаться конфетти и хлопушками.
Одна радость – на рынке тренинговых услуг падения спроса не отмечалось. Всё как всегда – последние заказы, планирование расписания на следующий год и…, пошли гулять корпоративы. Этот год компания IGRO заканчивает, вдвое увеличив число заказчиков тренинговых программ. Средняя оценка удовлетворенности нашей работой по всем анкетам, выданным и в открытых, и в корпоративных проектах равна 9 баллам. Если учесть, что 10 – это «Превосходит все ожидания», то понятно, почему тренеры и менеджеры решили закончить работу 28 декабря. Заслужили! А мне уже 5 января в дорогу. Поеду проводить обучающее мероприятие для команды в 150 человек компании Герофарм на Кубу.

И сразу в голове заиграло: «Куба далеко, Куба далеко, Куба рядом…».

30.12.2011

IT Studio - создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения SpyLOG