Истинный джентельмен, как бы он ни был беден, никогда не унизится до полезной работы.

Д.Майклс


Написать Игорю Родченко

Позвонить Игорю Родченко: (812) 575 56 56

Сайт Игоря Родченко :-)) www.rodchenko.ru


А знаете ли Вы, что…

Речевые технологии – совокупность методов, применяемых в речевой деятельности. Учение о речевом мастерстве.

Речевое поведение. Форма взаимодействия человека с окружающей средой, выраженная в речи. Обусловлена ситуацией, задачей, условиями общения, коммуникативными потребностями, национально-культурной спецификой поведения. Говорящий, пишущий меняет тактику Р. п. в зависимости от ситуации общения (официальная, неофициальная), времени, места, социального статуса собеседника, адресата, коммуникативной компетенции и др.

Речевая ситуация - реальная или воображаемая ситуация, провоцирующая речь, то есть - влияющая на рождение и восприятие смысла высказывания. Здесь есть говорящий и слушающий, которые находятся в определенных условиях. Это время и место общения, коммуникативная цель - то есть общая установка общающихся на передачу и понимание информации, коммуникативные намерения - желание говорящего, проявляющееся в характере высказывания, отношения между собеседниками, роли, которые закрепляются за участвующими в этой коммуникации.

Речевая стратегия (греч. strategia - вести войско). Планирование речевого поведения; общий план речевых действий для достижения поставленной коммуникативной цели. Стратегия речи определяется коммуникативной целью (см.) говорящего. Общая стратегия речевого поведения складывается из частных речевых тактик.
В зависимости от речевой ситуации, отношений между собеседниками и оценки коммуникативного события говорящий может изменять стратегии речевого поведения.
Николаса не уставало поражать, как по-разному разговаривает Соловьев со своими невидимыми собеседниками: то на малопонятном, но интригующем блатном жаргоне, то с изысканными речевыми оборотами (вроде "не сочтите за труд" и "буду вам бесконечно признателен"), то по-английски, то по-немецки, то вовсе на каком-то тюркском наречии (Б. Акунин. Алтын-Толобас).

Речевая тактика (греч. taktika - построение войск). Способы и приемы достижения коммуникативной цели.
Феликс Станиславович немедленно и с жаром согласился, прикидывая, с какого бы конца вывернуть на продуктивную тему, но словоохотливый собеседник, похоже, имел на предстоящий разговор собственные виды (Б.Акунин. Пелагия и черный монах).

ИГОРЬ РОДЧЕНКО

Владелец тренинговой компании «IGRO - Центр современных речевых технологий», бизнес-тренер, заведующий кафедрой сценической речи и риторики в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств, специалист по риторике и речевой коммуникации.

Образование:

ЛГИК им. Н.К. Крупской, режиссура драмы.

Речевому мастерству учился у одного из создателей Университета лекторского мастерства и ораторского искусства (осн. в 1976) профессора З.В. Савковой.

Дополнительное образование:

Сертификат Syracuse University и Beyster Institute (США).

Сертификат Факультета психологии СПбГУ.

Учёная степень:

Кандидат культурологии.

Звания и награды:

Персона опубликована в энциклопедии «Who is who в России».

Экспертным советом в области экономики и управлением Редакционной коллегии Национальной энциклопедии личностей Российской Федерации удостоен почетного звания «Топ-менеджер Российской Федерации 2007».

Опыт работы:

Первый практический семинар по риторике провел в январе 1994 года. С 1995 года преподавал риторику и речевое действие в Санкт-Петербургском государственном университете, в Балтийском университете экономики, политики и права, в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств.

С 1998 года работал независимым тренером-консультантом по технике публичных выступлений.

С 2000 года активно занимался изучением речевых коммуникаций в бизнесе. Создал термин «бизнес-риторика», для определения тех навыков и умений, которые необходимы в речевой бизнес-коммуникации, и ряд программ обучения, направленных на развитие этих навыков.

С 2005 по 2006 год был ведущим консультантом специализированных всероссийских конференций ГК «РОСАН», помогая оптимизировать процесс подготовки к мероприятиям, тренируя сотрудников в проведении презентаций – от наполнения слайдов до поведения оратора. Благодаря проделанной работе качество конференций ГК «РОСАН» для российской дилерской сети «было признано компанией Bombardier Recreational Products (Канада) лучшим в мире».

Опыт работы со специалистами юридических компаний «Пепеляев, Гольцблат и партнёры» и «Дювернуа-Лигал» позволил создать программу обучения эффективному публичному выступлению юристов.

В 2007 году тренер участвовал в создании корпоративного университета ХК «СЗНК».

Провёл корпоративные программы для компаний:

ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «МегаФон», ЗАО «Автоваз», ОАО «Группа ЛСР», ОАО «СИБУР Холдинг», Центральный Банк Российской Федерации, ОАО «Газпромбанк», ОАО «Банк «Санкт-Петербург», ХК «Setl Group», ГК «Бюллетень недвижимости», ХК «Ассоциация по сносу зданий», ООО «Генподрядная компания СТЭП», ОАО «Силовые машины», ООО «ОпенВэй Сервис», ЗАО «Адвекс Росстро», ГК «РОСАН», ТЦ «Сампсониевский», ООО «Пепеляев, Гольцблат и партнеры», ООО «Дювернуа Лигал», Отдел конференций газеты «Деловой Петербург», ООО «Эниро Рус-С», ЗАО «КО «Любимый Край», ITV Group, ООО «Торговый дом «Лазурит», АЦ «Эксперт Урал», ООО «ЛЭК строительная компания № 1» и др.


В открытых программах принимали участие сотрудники десятков компаний Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.

Личные проекты:

В апреле 2004 года создал тренинговую компанию «IGRO – Центр современных речевых технологий».

Автор таких программ, как «Бизнес-риторика», «Хозяин слова. Мастерство публичных выступлений» «Как подготовить и провести бизнес-презентацию», «Курс красноречия», «Инструменты общения: голос, жест, мимика», «Речевые технологии в общении по телефону».

Создатель Школы тренеров ораторского мастерства и риторики.

Авторский сайт: www.rodchenko.ru. Призер конкурса Goldensite 2004.

Автор Золотых рассылок «Школа красноречия» и «Риторика. Основы эффективной речи» (бывшая «Бизнес-риторика») на Subscribe.ru.

Участие в проектах:

Является внештатным преподавателем Moscow Business School и Стокгольмской Школы Экономики в России.

Проводил авторские тренинги и семинары в рамках проекта «Совершенство в бизнесе», организованного Отделом конференций газеты «Деловой Петербург».

Членство в ассоциациях:

Член Российской коммуникативной ассоциации, Санкт-Петербургского Клуба консультантов и тренеров.

Член Редакционного совета журнала «T&D Director».

Участие в конференциях:

II Международная конференция «Коммуникация – 2006», мастер-класс «Методика проведения тренинга по ораторскому мастерству».

III Международная конференция «Коммуникация – 2008», доклад «Современное состояние рынка краткосрочного риторического образования в России».

Мастер-классы и доклады в рамках 6 и 7 Международной выставки-конференции «Trainings EXPO» (г. Москва), 1 – 4, 7 и 8 Научно-практических конференций Консультантов и тренеров (г. Санкт-Петербург), Всероссийской научно-практической конференции «Коммуникативные практики в современном обществе» (г. Санкт-Петербург), IV
Всероссийской научно-практической конференции «PR-технологии в информационном обществе» (г. Санкт-Петербург), IV Международной конференции Российской коммуникативной ассоциации «Коммуникация в современной парадигме социального и гуманитарного знания» (Коммуникация-2008, г. Москва), II международной конференции «Коммуникация в социально-гуманитарном знании, экономике и образовании» (г. Минск).

Публикации:

Статьи в журналах «Top-manager», «Бизнес и персонал», «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Этикет и протокол», «Тренинги в бизнесе» («T&D Director»), «To be – журнал о деловой презентации», газетах «Деловой Петербург», «Элитный персонал», «Кадровик», «HRMagazine» (Украина) и других.

IT Studio - создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения SpyLOG