48 выпуск( 18.04.2008)

Дорогие подписчики!

В этом выпуске я публикую текст рассылки «Бизнес-риторика», одним из авторов которой являюсь, и новости моей компании IGRO. Иногда такие дополнительные выпуски вы будете получать в свои почтовые ящики. Надеюсь, что чтение будет полезным!

Фраза одного из участников тренинга.

«Мы боимся вопросов от аудитории, нам кажется, что вопрос – это выражение несогласия».

Комментирует Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по риторике и речевой коммуникации.

Как-то я прочитал любопытные размышления немецкого специалиста по риторике г-на Лэя. Он писал, что мы должны быть рады внимательно-критическому отношению слушателей к выступлению. Такая реакция абсолютно нормальна для здорового человека. Отсутствие подобной реакции говорит о недостатках оратора как личности. Парадоксальная мысль и очень верная. Оглядитесь вокруг: как много людей способны говорить о том, что они думают, а не стараться понравиться аудитории? Когда я выхожу к группе, то внутри сидит червячок «не дай Бог кому-нибудь не приглянуться». Такое отношение приводит к измене собственным идеям. Да и идей-то уже не остается – одни комплименты и анекдоты. Это и есть недостаток оратора как личности. Желая понравиться другим, ты изменяешь самому себе. К слову сказать, один из самых дорогих консультантов по бизнес-планированию Сирил Левицки заработал по его словам миллионы потому, что всегда говорил правду заказчику, какой бы горькой она не была. Эта стратегия работает при условии, когда есть что сказать. В противном случае можно превратиться в «гламурного подонка».


 

IT Studio - создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения SpyLOG