|
47 выпуск(10.04.2008)
Дорогие подписчики!
В этом выпуске я публикую текст рассылки «Бизнес-риторика», одним из авторов которой являюсь, и новости моей компании IGRO. Иногда такие дополнительные выпуски вы будете получать в свои почтовые ящики. Надеюсь, что чтение будет полезным!
Вопрос от Елены Китаевой (Деловой Петербург). Ошибки организаторов конференций
Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по риторике и речевой коммуникации.
Самые распространённые ошибки организаторов. Из о-о-чень большого опыта участия. 1. На стадии подготовки обстреливают картечью спамовских рассылок по две-три в день. Каждое письмо весит 5 Мб. Текст содержит ошибки. 2. Подготовку к выступлениям заканчивают, когда зал уже полон. Народ сидит и смотрит, как настраивают слайд-презентацию, подключают проектор, слушает, как переругиваются организаторы, потерявшие шнур от микрофона и т.п. 3. Не учитывают особенности пространства. Посадят часть людей боком к происходящему, чтобы у них шея намертво затекла или проведут конференцию в зале с колонами, из-за чего половина участников не видит происходящего, или ведущий сядет за стол, закроется ноутбуком – один хохолок на макушке торчит. 4. Не учитывают особенности восприятия информации, наличие курящих, голодных. Начнут в десять без предварительного брейка, а первый перерыв объявят в час. Вот и бегает народ прямо во время выступлений в туалет, да покурить. 5. Модератор «идет в минус». Правила не устанавливает, выступающему не помогает. В зале находится один, а то и двое гостей со специальной целью засветиться. Они выжидают момент и мгновенно перехватывают вопросами инициативу у выступающего, после чего начинают лить воду, удерживая вынужденное внимание зала на себе.
Нет ничего проще, чем избежать этих ошибок. Участникам конференции будет удобно. А если им будет удобно, они сделают так, что и вам будет удобно. |