|
8 выпуск(05.02.2006)
Здравствуйте!
Наш подписчик спрашивает. Как расположить к себе клиента с точки зрения этикета, чего не стоит говорить при первой встрече и как необходимо преподнести себя в целом?
Отвечает Лидия Соболева – ко-тренер компании IGRO, специалист по этикету.
Для того чтобы чувствовать себя более комфортно в деловой беседе, нужно помнить несколько не сложных правил. Начнём с приветствия. Лучше заменить привычное всем слово «здравствуйте» на более конкретное и личное, например «добрый день», «добрый вечер»… Важно помнить, что первым здоровается младший со старшим, подчинённый с начальником, мужчина с женщиной, хозяин с гостем, менее значимый с более значимым. Однако с рукопожатием всё наоборот. Это знак благоволения и покровительства, поэтому не сложно сделать вывод, кто первым подаёт руку. Чем должно сопровождаться приветствие при первой встрече? Что в первую очередь нужно узнать о нас нашему собеседнику, и к чему мы относимся с особым трепетом? Конечно же, к своему имени, а оно вместе с должностью отображено на визитной карточке. При обмене визитными карточками помните: - визитную карточку первым вручает тот, кто больше заинтересован в общении; - подаём её правой рукой, текстом к человеку, которому вручаем; - получив чужую карточку, обращайтесь с ней с предельным уважением. Не мните, не складывайте, не пишите на ней ничего. - получив карточку, лучше всего в слух прочитать имя и отчество вручившего, а не просто убрать её в визитницу; - пометки на визитной карточке должен делать только её владелец; - обмен карточками обязателен, срок – 24 часа.
Добавляет Игорь Родченко – специалист по речевым коммуникациям.
Научитесь не думать о том, как Вы выглядите в глазах других. Точнее, подумайте об этом прежде, до встречи. А во время переговоров переключите свое внимание на дело и на партнеров. Это и будет наилучшая самопрезентация. В противном случае, Вам будет трудно избавиться от скованности |