70 выпуск (19.11.2008)
Здравствуйте!
Вопрос.
Как можно успокоить партнёра во время кризиса? Есть, конечно, психологические приёмы, но если говорить о речи, то какой она должна быть?
Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по риторике и речевой коммуникации.
Во время кризиса люди ведут себя по разному: кто-то переживает апатию, замыкается в себе, а кто-то, наоборот, начинает нервничать, суетиться…
Эти перемены в поведении тут же отражается в нашей речи. В нашем бизнес-центре третью неделю тихо, будто все ушли на фронт. На самом деле люди в коридорах и курительных комнатах теперь говорят только шепотом.
На неделе наблюдал, как в офисе крупного европейского банка случился скандал в очереди. Дородная, напудренная дама с пухлыми губами кричала тонким голосом на девочку-кассира. Прежде в этом банке такая сцена была немыслимой.
Кроме того, неопределённость в ситуации мгновенно породила такую же неопределённость в речах. Всё больше пустых слов, никак не связанных с мыслью. Всё чаще используются словечки «как бы», «ну», «вот» и междометия «ммм», «эээ»….
Рекомендация одна: храните трезвость ума, что сохранит Вашу речь от пустоты, а голос – от нервных модуляций.
Вчера слушал, как актёр Баталов рассказывал о годах своего учения в театральной школе, о своих наставниках и друзьях. Ни одного лишнего слова. Точно знает, что хочет сказать, и говорит только это. Голос низкий, интонации спокойные. Сразу заражаешься уверенностью. Вот так и надо успокаивать партнёра – быть самому в речи вдумчивым и спокойным.
Назад |