66 выпуск (13.10.2008)
Здравствуйте!
Анатолий спрашивает
Недавно в компании начали создавать стандарты телефонного общения. Слышал, что слова «нет», «не знаю» употреблять в разговоре с клиентом нельзя. Почему? И как можно избежать таких фраз, если по-другому сказать не получается?
Слова-отказы действительно несут в себе некоторую опасность, и в разговоре с клиентами их стоит обходить стороной.
Рассмотрим на конкретном примере, что делает маленькое слово «нет» и как его можно избежать.
Пример
Компания продаёт чайники. Поступает звонок от клиента:
– Мне нужны голубые в белый горошек чайники.
– К сожалению, сейчас таких чайников нет, есть только красные в белый ромбик.
– Нет, спасибо, до свидания.
Что происходит?
Клиент услышал «НЕТ» и повесил трубку, несмотря на то, что прозвучало альтернативное предложение. Он его просто не услышал.
Почему?
Потому что в этот момент внимание человека сосредотачивается на желании купить определенный товар, это желание становиться доминирующим в его поведении.
И как только вы говорите «нет», «не привезли», «не знаю», в мозг поступает сигнал о том, что здесь потребность реализована не будет. Человек отключается, перестаёт удерживать внимание, и ваши фразы о наличии другого товара уже не смогут дойти до его сознания.
Вы сами захлопываете двери перед покупателем!
А если перестроить разговор?
– Мы в ближайшее время ждем поставку этих чайников и можем вас проинформировать, когда они будут на складе. Но если вопрос срочный, мы можем предложить вам другие – красные в белый ромбик.
Что в результате?
Во-первых, Вы не отказываете клиенту в его просьбе, во-вторых, Вы втягиваете его в разговор, в-третьих, показываете свою заинтересованность в его проблеме.
Вероятность того, что он воспользуется вашим предложением, возрастает. К тому же Вы помогаете клиенту сохранить хорошее отношение к компании.
И еще одна причина, из-за которой не стоит прибегать к отказам.
Они несут в себе отрицательный заряд эмоций. Ведь когда продавец говорит «нет», он часто либо растерян, либо раздражен. Все это с легкостью можно услышать в его голосе, в его интонациях. А когда Вы перестраиваете фразу, адаптируя её к конкретному человеку, не отказываете ему, а решаете его проблему, Ваши интонации оживают и смягчаются. А позитивный настрой всегда покоряет! |