|
63 выпуск (28.05.2008)
Здравствуйте!
Вопрос Анны Рогач По работе мне часто приходится обзванивать клиентов. Я замечаю, что мне не всегда удаётся вести разговор в нужном ключе, и я понимаю, что это зависит от первых минут разговора. Что нужно делать для того, чтобы разговор заладился сразу?
Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по риторике и речевой коммуникации.
Несколько простых советов. Важно научиться снимать физическое напряжение, которое мы, как правило, ощущаем перед ответственными звонками. Несколько раз сильно сожмите ладони в кулаки, потом резко расслабьте их. Точно так поступите с мышцами ног и туловища. Задача – снять излишнее напряжение в мышцах. Вам нужна хорошая реакция и спокойный тон, а они невозможны при мышечных зажимах. Успокойте дыхание и сфокусируйте внимание. Не старайтесь говорить «на улыбке», как советуют многие. Растянутые губы искажают звук. Теплота тона достигается благодаря обертонам, окрашивающим звук вашего голоса. Если вы действительно заинтересованы в разговоре, человек сам это почувствует. Отсутствие искреннего интереса не компенсирует ваша натянутая улыбка. Перед началом рабочего дня проведите короткую разминку. Вам поможет упражнение стон: постоните на выдохе, так, как если бы вы очень устали и не могли бы сказать ни слова, только простонать на звуке «м» (не мычать!), плавно, звук должен быть свободный, тянущийся, монотонный. Губы слегка сомкнуты, мышцы шеи, плеч, лица, рук свободные. Проверяйте свободу шейных мышц, слегка перекатывая голову: вниз, направо, назад, налево, вниз...Найдите в стоне своё комфортное звучание, не завышая и не занижая голос. Подключайте к согласному «м» гласные «а», «о», «у», «э», «и», «ы». МммАммОммУммЭммИммЫмм И не забудьте, что в первые секунды общения происходит адаптация слушателя к Вашей речи, поэтому старайтесь говорить кратко и по существу. |