|
56 выпуск (28.03.2008)
Здравствуйте!
Вопросы от Веры Свиридовой. 1. Почему руководители предпочитают вежливому и правдивому объяснению причины того, что они, например, не прочли письмо, не рассмотрели предложение сказать ложь? 2. Действительно ли электронные коммуникации облегчают чувство вины и позволяют чаще врать? Почему? …
Отвечает Леонид Исеев – психолог, психотерапевт, тренер-консультант компании IGRO – Центр современных речевых технологий.
В первом случае речь идет о сохранении имиджа руководителя (о попытке, по крайней мере). Важно показать, что он совершает поступки, соответствующие высокой должности, держит своё слово. Признаться в том, что слово нарушено, значит показать свою несостоятельность. Поэтому менеджер начинает выстраивать систему оправданий тому, что не смог, не успел, забыл что-либо сделать, полностью снимая с себя ответственность.
Что касается электронных коммуникаций, то они используются, как средство увеличить расстояние в общении, поставить между собой и собеседником преграду, уменьшить количество себя во взаимодействии (только голос, только письменная речь) – по сути дела спрятаться. В результате «Я» уходит из контекста, поэтому все переживания не переносятся на личный уровень, делая такое общение гораздо легче и безопаснее с точки зрения говорящего неправду. |