|
54 выпуск (12.02.2008)
Здравствуйте!
Вопрос от Марфуги из Казани. Какие методы и техники могут помочь в работе тренера, когда запрос от участника тренинга звучит примерно так: «Хочу научиться идентифицировать свои чувства, мысли и желания в процессе взаимодействия с аудиторией», «Хочу узнать, как можно через внешнее воздействовать на мои ощущения», и «Понять какие эмоции как во мне отражаются». Ответ хотелось бы получить от специалиста-практика в области ораторского искусства.
Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по риторике и речевой коммуникации
Необходимо уточнить запрос, ведь он сформулирован на «птичьем» языке, что определенным образом характеризует участника. Что стоит за этим «научиться идентифицировать»? Может неуверенность в общении, боязнь зала и вследствие этого разброд и шатание в чувствах, мыслях и желаниях? А может действительно человеку любопытно его собственное состояние в стрессовой ситуации? В зависимости от потребности уже действовать: либо работать с «зажимами», либо переключать участника с интереса к себе, на интерес к тому, что происходит в аудитории, действиями показав ему, что пока он будет идентифицировать свои чувства, аудитория мумифицирует его самого. Если я правильно понимаю вопросы, то участникам в большей степени подошёл бы психологический тренинг, направленный на осознание себя. В публичном выступлении не важно, как эмоции во мне отражаются, важно, как они отражаются в слушателях. |