52 выпуск (22.01.2008)

Здравствуйте!

Ситуация, случившаяся со мной буквально 2 дня назад. Я долго и тщательно готовила доклад на конференцию. По всем правилам публичного выступления узнала о помещении, технике и качестве аудитории. Доклад готов, помещение и техника проверены за 15 минут до выступления – всё отлично.
Моя аудитория начала собираться в зале, рассаживаться, обсуждать интересы в моей сфере.…Слушая все эти разговоры я поняла, что пришли люди не соответствующие тем характеристикам, которые были названы организаторами, и мой доклад для них – просто камень в пустой колодец, с той лишь разницей, что даже эха не останется. Было несколько мыслей в голове – спросить, что интересно им, и рассказать об этом. Но тут же боязнь – а вдруг они не откликнутся? Рассказать уже готовый доклад – не более выигрышный вариант…Что бы Вы посоветовали в этой ситуации?


Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по риторике и речевой коммуникации.

На конференции не принято отступать от заявленной темы. Я скажу крамольную с точки зрения ораторского искусства мысль: в такой ситуации не стоит работать на публику. В этом зале наряду с людьми случайными мог оказаться один единственный гость, который специально приехал послушать Ваш доклад из другого города, он мог заплатить за это деньги, а остальных организаторы пригласили для полноты картины.
Понимаю, насколько это тяжело – работать с немотивированной аудиторией, но в данном случае Ваша цель – не развлечь пришедших, а заявить о своём открытии или своей оценке каких-то событий. Это не означает, что на конференции надо бубнить себе под нос, пряча глаза, нет, аудиторию необходимо «будоражить», заставлять себя слушать, но не за счёт изменения темы. Есть устав, а устав не нарушают.

IT Studio - создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения SpyLOG