41 выпуск (19.04.2007)

Здравствуйте!

Реплика Евгения на тренинге по бизнес-риторике.
Если во время выступления иногда заглядывать в записи, то тем самым мы проявляем уважение к аудитории, как бы давая понять, что стараемся быть точнее в словах…

Делится размышлениями Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по риторике и речевым коммуникациям.

Уважение к аудитории – это основа отличной презентации и не только презентации. Вчера мы разговаривали с руководителем консалтингового агентства. Знаете, как это бывает, ты беседуешь с человеком и чувствуешь, что он тебя ни во что не ставит. Причем разумом понимаешь, что не прав, но у него такая манера говорить – он голову отворачивает, губы постоянно кривит…. Интересно, что в ответ, пытаясь как-то справиться с нарастающим раздражением, ты начинаешь громче смеяться, мимика и жесты становятся фальшивыми. Возникает раздражение от самого себя, потому что вместо спокойной беседы получается какой-то театр.
В принципе, поговорили по делу, но отношение запомнилось, и я могу сказать, что неуважительное поведение собеседника мешало нормальному ведению переговоров.
Так часто бывает, что мы какими-то часто неосознанными действиями отталкиваем от себя людей.
Я не думаю, что можно заменить уважение к другому специальными приёмами. Вряд ли подглядывание в блокнот поможет скрыть высокомерие, которое сквозит в голосе выступающего.
Любой приём только тогда хорош, когда он органичен. Вот почему бессмысленно учить человека технике продаж, если он не обладает внутренней культурой и относиться к клиенту как к таракану на своей кухне. Что толку натаскивать его на умение задавать «открытые вопросы», если покупатель с его потребностями ему до лампочки. Да, внешне такой продавец будет блюсти правила, но мы-то друг друга сердцем чуем, а это значит, что клиент будет чувствовать ложь и избегать такого продавца. В публичном выступлении неуважение к аудитории приводит к конфликту, желанию задать такой вопрос, ответить на который оратор не сможет.
Вывод!
Приемы необходимы. Но в общении они не могут заменить метод и культуру, они могут их органично дополнить.

IT Studio - создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения SpyLOG