37 выпуск (06.02.2007)

Здравствуйте!

Евгений. Москва. .
Мы с коллегой выступали на конференции с интересной темой, которая вызвала отклик у всех присутствующих (чему мы были очень рады). Но в зале нашелся один «товарищ», который все время задавал вопросы. Причём на один вопрос у него уходило не меньше трех-четырех минут. На некоторые свои вопросы он сам и отвечал, а наши ответы тут же комментировал. В общем, проявлял гиперактивность и очень мешал нам. Что делать в таких ситуациях? Заранее спасибо за ответ!

Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по речевым коммуникациям.

Есть несколько способов нейтрализации такого слушателя.
1. Необходимо установить правила для тех, кто будет задавать вопросы. Хорошо, когда это делает в начале конференции её координатор. Ему удобно не только установить регламент вопросно-ответной сессии, но и повлиять на её характер, попросив присутствующих формулировать вопросы точнее и задавать их не только устно, но и письменно, чтобы дать возможность высказаться многим. Важно, чтобы всё это прозвучало тепло, а не как приказ. Хороший координатор не оставит выступающих и во время конференции. В его силах вмешаться, если он видит, что оратору не справиться с ситуацией.
2. В начале своей презентации вы можете сказать что-нибудь вроде: «Уважаемые господа! Я буду рад ответить на Ваши вопросы в конце моего выступления». Благодаря этому простейшему правилу, вы получаете возможность в любой момент остановить навязчивого слушателя.
3. Если этот человек игнорирует все правила, то вам необходимо проявить жесткость. Вы имеете право прервать его, указав на невозможность для Вас уложиться в регламент выступления. Сошлитесь на общие интересы, на желание других услышать информацию или также задать вопрос. Здесь очень важно почувствовать состояние зала. Если Вы видите, что в момент, когда этот тип задает вопросы, кто-то откидывается недовольно на спинку кресла, прикрывает рукой глаза и т.п., показывая неодобрение поведения спрашивающего, то не стесняйтесь и остановите вопрошающего. Участники конференции Вас обязательно поддержат. Но если аудитория довольна наличием такого «товарища», слушатели в согласии кивают головой, проявите осторожность. Скажите, что его вопросы требуют осмысления и попросите разрешения ответить на них в перерыве.

IT Studio - создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения SpyLOG