|
36 выпуск (02.01.2007)
Здравствуйте!
Пишет Настя из Екатеринбурга. Добрый день! У нас небольшая компания. С клиентами лично работаем я и генеральный директор. Иногда он позволяет себе шутить с клиентами по поводу тех или иных моих качеств, что очень часто бывает обидным. Подскажите, что делать?
Отвечает Леонид Исеев – психолог, тренер-консультант, партнер компании IGRO.
В бизнесе существуют свои коммуникационные игры. Некоторые из них специально используются для воздействия на клиентов. Вариант игры «Козел отпущения»: «Понимаете, дорогой клиент, мы такие хорошие, это она все не так сделала». Клиент понимает, делает вывод о том, что не все гладко, но меры будут приняты, а с ребятами можно работать. Такая тактика иногда работает. Вам важно проверить так ли это, разграничить возможную личную грубость начальника и деловую стратегию.
Добавляет Игорь Родченко - бизнес-тренер компании IGRO, специалист по речевым коммуникациям. А проверить легко. Грубость – это постоянно, а стратегия – время от времени. Все дальнейшие решения за Вами. Кстати, советуем почитать классический труд Эрика Берна «Игры, в которые играют люди».
Дорогие друзья! Сотрудники компании IGRO с удовольствием выпивают шампанское за ваши умопомрачительные успехи в Новом году! Урррррррррррррррааааааааааааааааааа!
|