|
33 выпуск (27.10.2006)
Здравствуйте!
Вопрос читателя. Я руководитель небольшой компании. Не давно я столкнулся с такой дилеммой, а именно: увольнять или не увольнять сотрудника. Взвесив все, я решил уволить данного сотрудника. Но теперь меня мучает вопрос на сколько правильно я объяснил этому сотруднику причины, по которым я его уволил и понял ли он это. Как правильно в таких случаях объяснять такой выбор?
Отвечает Игорь Родченко – руководитель компании IGRO.
Если сотрудник мог понять неправильно, то, скорее всего, так и есть. Как говорил фельдмаршал Мольтке «Приказ, который может быть понят неправильно, всегда будет понят неправильно». Объясняя причину увольнения сотрудника, мы сталкиваемся с этической и логической проблемами. С точки зрения этики важно не обидеть человека, дать ему возможность уйти с достоинством. С точки зрения логики, мы должны так аргументировать свою позицию, чтобы свести к минимуму подозрения в необоснованности этого шага (согласитесь, это трудная задача). Сегодня есть множество литературы, где Вы можете познакомиться со стандартными схемами такого разговора. Например, мне нравятся простые и компактные книжки издательства Омега-Л из серии «Taschenguide». Среди последних вышла работа Вольфганга Ментцеля «Деловой разговор с сотрудниками». |