26 выпуск(26.06.2006)

Здравствуйте!

Вопрос от нашей читательницы из Петербурга
Мне необходимо было выступить перед большой аудиторией. Я хорошо подготовилась и даже отрепетировала свою речь перед зеркалом, но подготовка не помогла. Я все равно очень волновалась и забыла свои слова. Как с этим справиться?

Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по речевым коммуникациям.

Вы – молодец! Серьезно отнеслись к делу. Думаю, что надо лишь исправить способ подготовки.
1. Предмет нашего искусства заключается во взаимодействии с людьми и зеркало никак помочь нам в этом не может. Его задача лишь указать на небрежность в прическе или одежде. Когда Вы произносите речь перед зеркалом, Вы загоняете себя в рамки некоего образа, лишая возможности в будущем верно реагировать на изменения. Выйдя к аудитории, Вы стараетесь воспроизвести созданный образ, но он мертв, а аудитория жива и она ждет от Вас не портретного сходства с Демосфеном, а точных действий. Естественно, что Вы чувствуете этот разрыв между собственным поведением и реакцией слушателей. В результате – стресс и потеря внимания. Ау, где ты, моя речь?
2. То же происходит, если Вы все свое внимание отдали тексту Вашей работы. Вы старательно написали его от первой буквы до последней, а потом постарались живенько так воспроизвести. Пардон, но это не тот жанр. Художественное чтение требует пяти лет специального образования. Или читайте текст с листа, как это принято на научных конференциях или создавайте каркас из ключевых мыслей (точки опоры) и работайте в режиме живого общения. Можно писать цитаты и важные мысли на карточках.
Лично я готовлюсь так: сначала процесс обдумывания темы. Часто отвлекаюсь, занимаюсь чем-то другим, но подсознание продолжает свою работу. Затем начинаю проговаривать про себя куски. Речь обретает некую форму. После чего набрасываю план. Добавляю примеры, цитаты и еще несколько раз проговариваю содержание про себя (причем, каждый раз внося что-то новое). Каким будет окончательный вариант, решает только аудитория. Мне очень важно оказаться среди слушателей заранее, хотя бы на несколько минут. Как они? Что они?
Думайте, импровизируйте, ломайте стереотипы! Уверен, что Вы добьетесь своего!

IT Studio - создание, поддержка и продвижение веб-сайтов. Эксклюзивные и стандартные решения SpyLOG