|
13 выпуск(11.03.2006)
Здравствуйте!
Спрашивает Наталья. Какая первая фраза должна быть при обращении в письме менеджера по продажам к своим потенциальным клиентам.
Отвечает Игорь Родченко – бизнес-тренер, специалист по речевым коммуникациям. Первым должно быть приветствие. Интернет нам в этом подставляет ножку: мы ведь не знаем, когда точно откроет наш клиент письмо – утром, днем, вечером, ночью.… Поэтому милое «Добрый день» подходит только в том случае, если Вы уверены, что клиент откроет послание днем. Фамильярно выглядит и всеохватное «Доброе время суток». Предпочтительнее - «Здравствуйте». Вслед за приветствием и личным обращением должна следовать фраза, задача которой захватить внимание читающего. Например: «Здравствуйте, Игорь! Ваше участие в конференции позволит рассмотреть вопросы, ответы на которые хотели бы получить наши коллеги и клиенты. Тема предстоящего события такова…. Место, время, стоимость и т.п.» Поверьте, моя реакция на это письма была иной, нежели на другие предложения подобного рода (платные конференции), что приходят безликими на мой почтовый ящик. Итак, личное отношение, крючок интереса и уважительный тон. Вот, собственно, и все. |